В ходе встречи Сергей Шевяхов подробно рассказал о наиболее распространенных схемах хищения денежных средств с банковских счетов граждан с использованием информационных технологий.
Он отметил, что раскрыть преступления, связанные с дистанционным мошенничеством, крайне сложно. Поэтому главная задача сегодняшнего дня – это профилактика преступлений, связанных с обманом.
– Главное правило финансовой безопасности на сегодняшний день: никому и ни при каких обстоятельствах не передавать личные данные, номер карты, код доступа из СМС, не устанавливать какую-либо программу удаленного доступа, чтобы отменить финансовую операцию, даже если позвонивший представился сотрудником банка, следственного комитета, прокуратуры и даже ФСБ. Получив необходимые данные, злоумышленники похищают денежные средства. Надо помнить, что данная информация – конфиденциальная, сообщать ее кому бы то ни было нельзя, лучше сразу прекратить разговор, – отметил начальник полиции.
Мошенники, позвонив по телефону, могут сообщить человеку, что на его имя неизвестный пытается оформить либо уже оформил кредит, и данную операцию необходимо заблокировать или аннулировать. Злоумышленники убеждают граждан, что для сохранности денежных средств нужно срочно снять деньги и перевести их на «безопасный счет». Вместо того, чтобы прекратить разговор и перезвонить на «горячую линию» банка, многие граждане безоговорочно верят незнакомцам и начинают действовать по их инструкции.
– Запомните: никаких «безопасных» счетов не существует. Все ваши банковские счета изначально являются безопасными до тех пор, пока вы сами не будете проводить с ними операции под диктовку неизвестных лиц по телефону, –подчеркнул Сергей Шевяхов.
Так же полицейский подробно рассказал о различных брокерских платформах, отметив, что не следует принимать участие в подобных проектах, особенно если они предлагаются в интернете во всплывающих окнах. Доверчивые граждане, надеясь получить огромные дивиденды, по наставлению злоумышленников оформляют онлайн-кредиты, и все денежные средства переводят на номер «брокерского счета».
Еще одна, давно известная схема - «Родственник в беде». Граждане, в основном пожилого возраста, продолжают откликаться на эту фразу неизвестных лиц, позвонивших по телефону. Злоумышленники сообщают тревожные новости о родственнике, попавшем в аварию, представляются травмированными родственниками либо сотрудниками полиции, скорой медицинской помощи или просто просят занять денег. Чтобы не попасть на уловку мошенников в этом случае, необходимо отключиться от звонка и дозвониться до родственника, о котором идет речь, чтобы убедиться в правдивости сообщаемой Вам информации. Не нужно предпринимать никаких скоропалительных действий.
Сергей Шевяхов попросил слушателей как можно чаще разговаривать обо всем сказанном со своими близкими людьми старшего поколения. Необходимо объяснять пожилым людям, что все операции по переводу имеющихся денежных средств и накоплений следует совершать только в отделении банков при личном обращении.
В завершении встречи трудовому коллективу были вручены специально подготовленные ГУ МВД России по Челябинской области профилактические памятки с информацией о видах дистанционного мошенничества.